Живопись первых послевоенных десятилетий — уникальное явление в истории советского изобразительного искусства. В это героическое время, когда главной задачей нашей страны было восстановление разрушенной войной экономики, советское искусство переживало непростой эволюционный этап развития, для которого были характерны переосмысление реалистических традиций художественной школы довоенного времени и обращение к новым темам и образам, менее связанным с обязательным соблюдением идеологических правил официального искусства «социалистического реализма». Выставочный проект Музея Академии художеств «Образы счастья» включает в себя значительный ряд произведений, показывающий во всем жанровом спектре магистральную тему советской живописи послевоенного времени — тему радостного восприятия мира. Выбранная в качестве новой художественной «модели» мифологема «жизнь, как праздник» в искусстве становится основной творческой концепцией советского художника.