В одном из совместных пенсионерских рапортов Коссов и Месмахер писали о выборе в качестве объекта реставрации театра в Таормине, что он обратил на себя их внимание «не только своим местоположением и своими размерами, но преимущественно своею довольно хорошо сохранившейся сценою и своим особенным устройством в некоторых частях» (Ф. 789. Оп. 14. 1867-1871 гг., Д. 46-М. Л. 26.) Изучение памятника архитекторы начали летом 1869 г. Предварительно отправив в Академию фотографии обмеров, они получили одобрение Совета и осенью 1870 г. приступили к работе на проектом реставрации. Однако закончить её до истечения срока четырёхлетней пенсионерской поездки они не успевали. Узнав об этом граф Строганов, видевший проект в мастерской, обратился к президенту ИАХ, и пенсионерам продлили содержание на год. Тщательность обмеров и стремление «исполнить реставрацию в наиболее добросовестном виде» побудили архитектора выбрать большой масштаб («15 мм на 1м») окончательных, «в чисто», чертежей проекта, что заставило «взойти в детальную разработку рисунков» (РГИА. Ф. 789. Оп. 14. 1867-1871 гг. Д. 46-М. Л. 32).
В собрании НИМ РАХ есть копия с данного чертежа, выполненная в 1876 г. как учебное задние Р. Е. Шмеллингом, В. П. Цейдлером и Л. Н. Бенуа (А-10920) , хранившаяся в архитектурном классе и внесённая в Каталог рисунков и чертежей архитектурного класса (С. 61, № 442/445).
Вместе с другими заграничными работами Коссова и Месмахера проект реставрации театра в Таормине экспонировался на всемирной выставке в 1873 г. в Вене. Архитекторам была присуждена золотая медаль за искусство (диплом помещён на последней странице одного из пенсионерских альбомов Коссова).