Вернуться
50 из 72
Просмотрено 50 из 72
Пиотровская А.А. Новое видение. Станковые произведения Евгении Константиновны Эвенбах в собрании Музея Академии художеств // Советское искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве ХХ века. Материалы науч.-практ. конф., (16 сентября 2021 г.) : сб. науч. ст. / науч. ред. и состав. А. В. Карпов, Н. Н. Мутья ; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица». — СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021.
Пиотровская А.А. Новое видение. Станковые произведения Евгении Константиновны Эвенбах в собрании Музея Академии художеств // Советское искусство и мировое художественное пространство: роль женщины в искусстве ХХ века. Материалы науч.-практ. конф., (16 сентября 2021 г.) : сб. науч. ст. / науч. ред. и состав. А. В. Карпов, Н. Н. Мутья ; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица». — СПб.: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2021.
Аннотация
Творчество Е. К. Эвенбах крайне разнообразно, тем не менее на протяжении десятилетий исследователи в большей степени обращались к ее графическому наследию. Данная статья призвана остановить внимание искусствоведов на станковых произведениях художницы из собрания музея Академии художеств в Санкт-Петербурге, вводя некоторые из них в современный научный оборот. Также в статье анализируется влияние В. И. Шухаева и К. С. Петрова-Водкина на манеру Е. К. Эвенбах и публикуются работы, написанные на оборотных сторонах двух холстов из собрания музея Академии художеств, которые ранее были неизвестны исследователям.
Пенаты. Музей-усадьба И.Е. Репина / Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР / Текст Е.Г. Левенфиш. Л.: Изд-во «Художник РСФСР», 1982.
Плюснина Е.А. Итальянская гравюра в коллекции гравировального класса Императорской Академии художеств / В сб.: Академия художеств в прошлом и настоящем. Материалы международной научной конференции к 260-летию со дня основания / Институт имени И. Е. Репина; научн. ред. Ю.Г.Бобров; сост. А. И. Шаманькова. СПб.: Чистый лист, 2018.